Город, каким его увидела София Слоним, состоит из цветовых пятен, ломаных линий, пунктиров, синкоп. Каждое фото – перелом пространства со смещением, брешь в фасаде. Архитектура в кадре ломается, как сухое печенье, собираясь заново, и одни элементы этой мозаики оказываются утерянными, иные, чужеродные, приживаются.
Часто невозможно понять, что за фактура на фото: лёд, притворяющийся кружевом, или фрагмент занавески, отбрасывающий кружевную тень на лужу. Наложение узоров – не монтаж, но угол зрения, завораживающая не только зрителя, но и автора роспись по реальности.
Люди в этом городе обозначены полунамеком; отражаются в витринах, не поднимают глаз, не выпрямляют спин. Лица с рекламных постеров и афиш, напротив, смотрят по-хозяйски уверенно – век афиши в бессобытийности длится долго, ее не торопятся заменить свежей.
Пандемия когда-нибудь закончится, жизнь снова изменится, но действительность, пойманная Софией Слоним в период безвременья и безлюдья, еще одним слоем ляжет в историю города и будет еще какое-то время проступать сквозь новые, до поры до времени неплотные его покровы.
Marysya Zlobek, куратор