Лекция «Репрезентация Второй мировой войны в видеоиграх»

О Событии/Выставке

Вторая мировая война нашла отражение во множестве художественных произведений: в литературе, живописи, поэзии, кино. Есть патриотические и антивоенные примеры тематизации самого масштабного конфликта в истории человечества, которые формируют представление о нём в массовом сознании. Но, помимо этого, существует, и с каждым годом расширяется репрезентация военной темы в видеоиграх. В разных жанрах, от стратегий до шутеров, нам предлагают побывать на полях сражений, почувствовать себя полководцами и простыми солдатами. Видеоигры ещё не настолько изучены, как кино, но активно исследуются. Вопросов в связи с репрезентацией войны может возникнуть множество: как представить действия союзников, можно или нельзя играть за немцев? Как быть с пресловутой «исторической правдой» в случае с видеоигрой, которая не претендует на серьёзность и научность, но в то же время стремится передать эмоции и ощущения, а значит, и некую достоверность? Аудитория видеоигр растёт, и мы не оставим эти вопросы без ответа. Рассмотрим сами игры и их содержательную сторону, а также реакцию общественности и официальных органов, чтобы понять, какое место сегодня занимают видеоигры в конструировании представлений о Второй мировой войне в массовом сознании.